Вузы Москвы: на смену лекциям приходят мультимедийные инновационные технологии
Видеолекции давно уже используются в московских вузах, но выигрыш в эффективности по сравнению с традиционными лекциями, по оценкам специалистов, оказывается небольшим. Электронный учебник тоже не новичок учебного процесса вуза, но чтобы создать хороший учебник, нужны масштабные временные и интеллектуальные затраты. Сегодня все участники образовательного процесса в высшем учебном заведении заинтересованы в компетентном контенте и современных технологиях его преобразования. Реализовать «уплотнительную застройку» учебного материала в значительной степени позволяет инновационная технология мультимедийных структурированных лекций.
В упрощенном понимании это оптимальная комбинация видеолекций и электронных учебников. Структуризация лекций – разбивка на тематические смысловые фрагменты – помогает значительно эффективнее усваивать материал, расширяет возможности навигации внутри видеолекции. Два основных компонента лекций – видеофрагмент и иллюстративный материал (таблица, схема, формула, фото, анимация), отражающий содержание фрагмента, – представляют собой спаянное единство: любой фрагмент непосредственно связан с соответствующей иллюстрацией иллюстративным материалом независимо от последовательности прослушивания лекции или просмотра слайдов. Третий компонент, интерактивный структурированный рубрикатор, из любой позиции которого и в любой очередности можно перейти в нужный слайд, также очень важен в процессе обучения. Таким образом, все три компонента образуют эффективную структуру видеолекций.
У специалистов, работающих в этой области, сегодня накоплен богатый опыт создания учебных курсов для высших учебных заведений Москвы, других городов, корпоративных учебных центров.
ЗНАНИЯ.РУ