Знания.ру - вузы Москвы, колледжи, школы, детские сады, курсы
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию и науке ГД РФ
Департамент образования Москвы, окружные управления
Дошкольное образование
Общее образование
Частные школы Москвы
Cреднее профессиональное образование
Высшее, второе высшее образование (вузы Москвы)
MBA
Дополнительное образование (курсы, учебные центры, учебные комбинаты)
Детские музыкальные школы
Художественные школы
Спортивные школы
Детские и юношеские библиотеки
Музеи Москвы
Репетиторы, няни
О портале ЗНАНИЯ.РУ
Размещение баннеров
Главная  |  Новости и объявления  |  Проект ОНФ за доступность дополнительного образования

10.02.2018  Проект ОНФ за доступность дополнительного образования

Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявить и раскрыть этот талант ему помогает дополнительное образование. Сегодня каждый третий ребенок в России не посещает кружки и секции. У семьи не хватает денег или добираться слишком далеко. Об этом рассказали 22,5 тыс. родителей, опрошенных Народным фронтом. Получить дополнительное образование детям также мешает отсутствие бесплатных кружков в их населенном пункте, низкий уровень материально-технической базы кружков и секций, отсутствие преподавателей, информации о кружках. Часто имеющиеся кружки не соответствуют интересам ребенка.

Ситуация осложняется тем, что сегодня многие кружки в регионах ликвидируются или сокращаются. Так с начала прошлого года закрылось почти 60 организаций дополнительного образования и более 50 кружков. В результате более 2000 детей были лишены возможности посещать занятия.

Проект Народного фронта «Равные возможности — детям» добивается повышения доступности дополнительного образования, увеличения бесплатных кружков и секций. Именно в рамках дополнительных занятий у детей появляется отличная возможность проверить себя и свои силы в чем-то помимо учебы в школе.

За полгода работы проекта 1500 активистов ОНФ открыли 400 кружков и секций по всей стране. В них занимается более 14,5 тысяч детей. Занятия абсолютно бесплатны и разнообразны — от народных игр до робототехники и прототипирования.

В Ивановской области для детей открылись кружки по столярному делу, проектной деятельности, этнографии, кинологии, компьютерной грамотности, шашкам, танцам. В Липецкой области – по тяжелой атлетике и краеведению. В Чувашской Республике проходят уроки искусства, арт-терапии, хореографии, каратэ, музыки. В Ростовской области – архитектурно-художественные кружки, кружки по дизайну и конструированию изделий легкой промышленности, машиностроению, робототехнике, металлургии. В Астраханской области создается целое творческое объединение из нескольких кружков, работающих над общим проектом. Задачи, на решение которых направлены эти кружки, отвечают пожеланиям родителей — речь идет об укреплении здоровья, формировании навыков труда, общения и бесконфликтного поведения, а также получении знаний, которые не дает обычная школа.

Бесплатные программы открываются для школьников на базе школ, колледжей и вузов. Так, в Костромской области на базе торгово-экономического колледжа была открыта спортивная секция для детей с особенностями здоровья, а при Тверском политехническом колледже — кружок по автомеханике и слесарному делу. Там ребята проходят серьезный инструктаж по технике безопасности и соблюдают те же правила работы на оборудовании, что и взрослые. Создаются профориентационные кружки на предприятиях. Реализуются очные и дистанционные модули на базе ЦМИТов и Кванториумов. В каких-то кружках занимаются 7-10 ребят, а там, где программа предусматривает серию мастер-классов, общий охват достигает 700 детей.

Сегодня с детьми работают по-настоящему неравнодушные люди — профессионалы своего дела, талантливая молодежь, преподаватели, деятели культуры, просто увлеченные и одаренные люди, и даже сами родители, имеющие педагогический опыт. Нередко в компаниях существует практика, когда сотрудники ведут занятия в образовательных лагерях, учебные модули в школах.

Перед проведением занятий все волонтеры проекта проходят собеседование с координатором, где обсуждаются образование, квалификация, опыт работы с детьми, а также возможность дополнительного обучения волонтеров. Например, в ряде регионов (Калининградская, Орловская области) разрабатываются специальные программы подготовки волонтеров к ведению кружков.

Особое внимание в рамках проекта уделяется детям-инвалидам и детям с ОВЗ, для которых открыто уже 40 кружков. В Хабаровске на базе школы-интерната № 2 работает секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Кургане — кружок танцевальной реабилитации — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы. Так, активисты ОНФ в Дагестане открыли инклюзивную группу для детей по арт-терапии и арт-педагогике на базе педагогического университета.

Часто волонтерами в кружках для особых детей становятся люди с инвалидностью. Например, активист ОНФ из Свердловской области Поповиченко Павел — инвалид-колясочник, сам выразил желание открыть для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата спортивный кружок по игре в Бочче. Он договорился о помещении и нашел спонсора для покупки оборудования.

С особыми детьми занимаются и молодые специалисты. Например, по инициативе Михаила Сыропятова, аспиранта-математика Южно-Уральского государственного университета, в Екатеринбурге был открыт кружок по легоконструированию и робототехнике для детей с ментальными нарушениями. «Я давно занимаюсь волонтерской деятельностью — в Доме технического творчества г. Челябинска проводил для школьников занятия по радиоэлектронике и робототехнике. А когда услышал о проекте ОНФ «Равные возможности — детям», то решил к нему присоединиться и открыл кружок для детей с особыми потребностями на базе реабилитационного центра в г. Екатеринбург, — сообщает Михаил. — Занятия помогают детям быстрее социализироваться, дают возможность полноценно общаться с другими ребятами. Меня очень удивило то, что кружок открывался для особых детей, но очень быстро группа стала инклюзивной. Трудностей в общении у детей не возникло. Главное в моей работе — это найти индивидуальный подход к каждому ребенку, понять, что он сможет сделать. Дети с аутизмом, например, хорошо концентрируются на задании, инструкции». Михаил уже обучает волонтеров, которые планируют набраться опыта и открыть свои кружки по робототехнике.

Проект также учитывает интересы детей, проживающих в сельской местности или небольших городах. Например, в малых населенных пунктах Ленинградской области уже действуют сельскохозяйственный кружок, а также кружок по флорболу, кролиководству и даже робототехнике. При активном участии партнеров проекта — активистов «Российского союза сельской молодежи» были открыты кружки в селах Астраханской, Курганской, Мурманской, Псковской, Рязанской, Ульяновской областей, Чеченской республики.

«Волонтеры способны значительно повысить доступность дополнительного образования. Активные, увлеченные, одаренные ребята готовы делиться с детьми полезными знаниями и навыками. Добровольная и бескорыстная помощь приносит пользу не только юным посетителям кружков, но и самим волонтерам, развивая у них социальную ответственность, новые практические навыки. Крайне важна помощь тех ребят, которые выросли в малых городах, селах и могут создать для детей какую-либо образовательную площадку», — считает член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина.

Помощь образовательных волонтеров неоценима при реализации мобильных программ для удаленных территорий. Они выезжают в села и проводят однодневные занятия разной направленности. Такие программы есть в Брянской и Ярославской областях, Пермском крае, Республике Карелия. «Проект ОНФ «Равные возможности — детям» действительно помогает детям из глубинки получить знания и умения, которые не всегда входят в программу дополнительного образования в небольших населенных пунктах Карелии. Мы продолжим вместе с волонтерами выезжать в районы республики, предоставляя детям новые возможности проявить себя», — сказал координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» в Республике Карелия Илья Косенков.

Благодаря усилиям образовательных волонтеров то, что раньше было образовательной услугой, теперь становится общественным благом. О том, что нельзя допустить коммерциализации дополнительного образования Народный фронт говорил еще на пензенском форуме «Качественное образование во имя страны». И теперь развитие образовательного волонтерства под эгидой ОНФ позволило создать прецедент того, что такие затратные для родителей направления, как робототехника, 3D-моделирование, реабилитация, стали абсолютно бесплатными для детей.

Кроме развития образовательного волонтерства, в ряде регионов создаются дополнительные возможности для развития полноценной инфраструктуры дополнительного образования. Речь идет о введении именных сертификатов на бесплатное посещение детьми развивающих занятий. Сертификат используют уже более 39 тысяч детей в 9 пилотных регионах России — Вологодская, Тульская, Астраханская, Тюменская области, Пермский край, Республики Бурятия, Татарстан, Саха (Якутия), ХМАО – Югра. В скором времени планируется распространить этот опыт по всей России. Введение сертификата одобряют 84% родителей — по их мнению, это создает для ребенка новые возможности получения дополнительного образования. Ведь сертификат можно будет использовать как в государственной, так и в частной организации, имеющей лицензию. При выборе организации на первый план для родителей выходит не стоимость обучения, а качество образовательных программ, их соответствие запросам семьи и, конечно, территориальное расположение.

Мы приглашаем всех неравнодушных и социально активных граждан принять участие в проекте ОНФ «Равные возможности — детям». В ближайшее время планируется открытие еще более 700 кружков и секций по всей стране, и любая помощь будет очень полезна. Вместе мы создадим для наших детей ту среду, в которой они смогут развиваться и реализовываться с самых ранних лет.

 


Подробно о Начальная общеобразовательная школа №1712

 

Просмотров - 1542